БЛОГИ
Обучение малолетних детей иностранному языку [ру.яп.суб]
0:00:00.000,0:00:06.060
Здравствуйте,меня зовут Огава.
0:00:06.060,0:00:08.060
О сегодняшей теме..
0:00:08.060,0:00:13.610
Хотелось бы поговорить, есть ли необходимость в раннем обучении детей.
0:00:13.610,0:00:20.570
Иногда со мной связываются обеспокоенные матери, говоря:
0:00:20.570,0:00:30.080
"Хочу чтобы мой ребенок смог овладеть японским с самого раннего возраста".
0:00:30.120,0:00:35.230
"Не могли бы Вы присматривая за детьми, научить их японскому?"
0:00:35.230,0:00:43.370
Так что,что касается занятий и такие просьбы бывают.
0:00:43.370,0:00:58.700
Почему же матери хотят научить своего ребенка японскому?
0:00:58.700,0:01:02.830
Честно говоря, мне не очень понятна эта цель.
0:01:02.830,0:01:12.200
И даже если не цель,а вообще, есть ли в этом смысл? Я считаю, что обязательно нужно это обсуждать.
0:01:12.200,0:01:31.800
Почему матери это говорят? Почему я без конца получаю такого рода просьбы: "научите моего малыша японксому,пожалуйста"
0:01:31.800,0:01:33.800
А ребенку даже года нет.
0:01:33.870,0:01:36.040
Получается и такие бывают
0:01:36.040,0:01:38.040
2-х, там, 3-х лет, к примеру
0:01:38.040,0:01:40.840
Мне, однако, кажется,что это слишком рано
0:01:40.840,0:01:47.840
мнение людей на счет раннего развития детей во всем мире разнится.
0:01:47.840,0:01:51.870
Соответсвенно и в Японии
0:01:51.960,0:02:05.850
И есть различные методы для того чтобы дать детям хорошее образование.
0:02:05.850,0:02:13.360
И один из них- это как можно раньше обучить ребенка иностранному языку.
0:02:13.360,0:02:15.360
Что ж, по мне .. я могу это понять, но
0:02:15.360,0:02:17.360
В результате
0:02:17.360,0:02:19.360
Это раннее развитие детей...
0:02:19.360,0:02:24.840
Другими словами ребенок еще даже в родном языке нормально не разобрался,
0:02:25.040,0:02:33.120
А ему уже говорят,что надо обязательно начать учить иностранный язык. Для детей, честно говоря, это...
0:02:33.120,0:02:39.930
Хоть у меня детей, конечно нет,да я и не женат, но я считаю,что воспитание детей-очень важная вещь.
0:02:39.930,0:02:52.220
И мне кажется,что если допустить ошибку в воспитании,то есть шанс тем самым навредить ребенку.
0:02:52.220,0:03:12.720
Подводя итоги всему вышесказанному,я против обучения ребенка, еще не в полной мере овладевшем одним-родным языком, иностранному языку.
0:03:12.720,0:03:22.590
Говоря иначе, только когда у ребенка в голове крепко закрепился родной язык,
0:03:22.590,0:03:27.600
имеет смысл обучать его иностранному языку (японскому).
0:03:27.600,0:03:30.510
Чтобы вторым языком ребенка стал японский.
0:03:30.730,0:03:42.510
Почему я так считаю? Исходя из моего личного опыта,и, конечно, это мое личное мнение по данному вопросу. В этом видео я буду высказывать именно своё мнение
0:03:42.860,0:03:52.570
И так как до этого я уже сталкивался с подобной ситуацией, сегодня я хочу рассказать, почему я придерживаюсь такого мнения по данному вопросу.
0:03:52.750,0:03:59.900
Учитывая что у меня много разных знакомых,
0:03:59.900,0:04:06.080
И среди них так же имеются представители межнациональных браков
0:04:06.080,0:04:12.560
Ребенок в таком браке метис( по-японски ХА:ФУ)
0:04:12.620,0:04:16.220
То есть отец и мать имеют разные гражданства
0:04:16.220,0:04:26.540
И ситуация с языком у родившегося у них ребенка правда весьма интересная.
0:04:26.540,0:04:35.040
Это очень интересная тема- как дети ХА:ФУ осваивают языки.
0:04:35.040,0:04:43.950
И при этом нельзя утверждать,что если отец японец,то ребенок тоже будет хорошо владеть японским.
0:04:43.950,0:04:52.200
Или если мама русская,то русским. В данной ситуации так же является крайне важным и то где ребенок живет.
0:04:52.200,0:04:59.710
Так что нельзя сказать,что из одного обязательно следует другое.
0:04:59.710,0:05:01.710
Однако,например
0:05:01.710,0:05:04.270
бывает и так, что
0:05:04.270,0:05:10.360
в ситуации когда отец японец,а мама русская
0:05:10.360,0:05:15.040
отец требует,чтобы в доме использовали исключительно японский
0:05:15.040,0:05:18.170
а русская мать-только на русском.
0:05:18.170,0:05:32.490
в подобных обстоятельствах ребенку, чтобы общаться с отцом-японцем приходится общаться на японском,а с русской мамой- на русском
0:05:32.490,0:05:37.950
и он, находясь под давлением, вынужден овладеть двумя языками одновременно.
0:05:37.950,0:05:43.290
По моему мнению, такого рода обстоятельства приводят к воспитанию истинного билингва.
0:05:43.290,0:05:45.290
эм...
0:05:45.290,0:05:54.410
И эти дети, на которых обрушивается неимоврный поток слов,и они, можно так сказать ,проходят боевое крещение первым языком.
0:05:54.410,0:06:03.150
И языки у них могут бессознательно смешиваться и пересекаться.
0:06:03.530,0:06:09.660
И за этим процессом весьма интересно наблюдать,
0:06:09.660,0:06:18.560
когда ребенок знает слово на одном языке,но при этом не знает на втором.
0:06:18.560,0:06:24.920
И у него, еще ребенка, начинают эти слова меняться местами.
0:06:25.100,0:06:30.090
И я часто видел такие ситуации,
0:06:30.090,0:06:32.090
к примеру ребенок не знает слово "КАЭРУ"
0:06:32.090,0:06:36.000
и он вместо него подставляет русское- "лягушка".
0:06:36.000,0:06:39.840
Был один такой ребенок,поэтому я это хорошо запомнил.
0:06:39.840,0:06:46.190
И ребенок восполняет таким образом ту часть слов, которую он не знает словами из другого известному ему языка
0:06:46.190,0:06:49.690
и, таким образом, пока он еще ребенок,он их путает(смешивает) время от времени.
0:06:49.690,0:06:55.450
Но постепенно ребенок осознанно начинает изучать язык.
0:06:55.450,0:07:00.590
То есть для русских родным языком является русский язык.
0:07:00.590,0:07:05.800
А для японцев- японский.
0:07:05.850,0:07:10.000
Изучение родного языка с грамматической точки зрения
0:07:10.000,0:07:19.870
начинается в школе, и подобным образом языки разграничиваются.
0:07:19.870,0:07:27.720
Это в случае носителя языка, и если родители так же будут вниметельны.
0:07:27.720,0:07:36.240
К примеру, в случае если оба родителя не являются носителями языка,
0:07:36.240,0:07:43.820
и родители хотят,обучить ребенка иностранному языку
0:07:44.000,0:07:48.760
пройдет ли это успешно?
0:07:48.760,0:07:55.240
В Японии тоже....Простите
0:07:55.480,0:08:07.120
В Японии так же есть дети прекрасно владеющие английским, примерно 4-5 лет,чьи родители японцы.
0:08:07.200,0:08:12.120
И почему они так любят английский, почему они такие одаренные?
0:08:12.120,0:08:19.310
И в Японии есть экзамен по английскому,и эти дети сдают первый(высший) уровень.
0:08:19.310,0:08:28.110
Они эти гении в изучении иностранных языков,а именно английского
0:08:28.110,0:08:34.270
И я наслышан о них из средств массовой информации.
0:08:34.490,0:08:38.890
Эти дети являются крайне исключительными.
0:08:38.890,0:08:47.470
И безгранично любят английский,
0:08:47.470,0:08:52.910
Другими словами,даже если родители им скажут не учить или прекратить уже со своим английским
0:08:52.910,0:08:57.100
ребенок всё равно будет учить,так как правда любит английский.
0:08:57.100,0:09:04.060
Такой ребенок конечно будет развиваться и обязательно добьется успеха.
0:09:04.060,0:09:07.760
Почему так происходит? Да потому что его обучение не остановить.
0:09:07.760,0:09:27.420
Так вот, те мамы, которые меня просят при том, что их дети не понимают, что такое японский,и пока они сами не захоят быть обученными
0:09:27.420,0:09:38.560
Пока она сами не полюбят язык,не захотят его выучить
0:09:38.560,0:09:40.560
по большей части не конструктивно.
0:09:40.560,0:09:51.680
Когда ребенок говорит:"Ооо!Японский классный!","Хочу учить японский!","Хочу больше!",Хочу узнать больше нового!"
0:09:51.680,0:09:53.680
таких примеров нет.
0:09:53.680,0:10:01.930
Конечно ,если ребенок не достиг того возраста,когда он может так подумать,то ситуация такова.
0:10:01.930,0:10:10.750
Однако, такие 4-5 летние, у которых есть страсть к изучению английского языка,бывают и такие верно?
0:10:10.750,0:10:24.720
И всё же это исключение,а обычные дети не горят желанием изучать инострнанный язык.
0:10:24.990,0:10:35.600
И в конечном счете,мне много раз говорят: "Огава,не могли бы Вы разговаривать на японском с моим ребенком?"
0:10:35.600,0:10:51.120
Если постараться,самое большое,я смогу выделить время на это раза 3 в неделю и то на час- на два.
0:10:52.040,0:11:06.120
Это конечно можно,сколько угодно раз и времни заниматься, но если сравнивать с ситуацией, когда отец японец,то это не идет ни в какое сравнеиние в плане времени
0:11:06.120,0:11:13.850
И ребенок вряд ли сможет овладеть в таких условиях японским. При любом раскладе.
0:11:13.850,0:11:24.010
И он явно не овладеет японским в полной мере.
0:11:24.010,0:11:35.800
Самое большое,чего ребенок достигнет при таком раскладе- уровня, при котором только и сможет рассказать о себе на иностраннном языке.
0:11:35.800,0:11:39.550
Почему же это не сможет развиться в что-то больше?
0:11:39.550,0:11:47.770
Да потому, что пока человек сам не захочет, у него будет именно такой уровень.
0:11:47.770,0:11:59.950
И когда ребенок сам не хочет,то заставлять его быссмысленно.
0:11:59.950,0:12:13.320
И, конечно, вероятность того, что ребенок, которого будут насильно обучать полюбит это не совсем нулевая,и тогда, естественно, это будет нормально,но...
0:12:13.320,0:12:22.320
..по мне лучше сосредоточиться на развитие родного языка.
0:12:22.320,0:12:23.000
К примеру,
0:12:23.000,0:12:29.120
в последнне время во всем мире всё меньше и меньше читают.
0:12:29.120,0:12:35.470
Доступных развлечений все больше и больше.
0:12:35.470,0:12:37.610
Тот же Ютьюб..
0:12:37.610,0:12:39.610
И интернет
0:12:39.610,0:12:43.370
Удовольствия в свободном доступе становится все больше, так что..
0:12:43.370,0:12:50.620
И все реже отдается предпочтение книгам- это уже глобальное явление, по моему мнению.
0:12:50.620,0:13:01.690
Таким образом эчтение-это прекрасный способ тренировки, позволяющий закалить воображение.
0:13:01.690,0:13:08.120
И это гораздо важнее, на мой взгляд, как для носителей русского, так и для носителей японского языков.
0:13:08.120,0:13:13.880
Слишком много развелось не читающих,поэтому
0:13:13.880,0:13:18.360
У таких не читающих родителей не родится читающий ребенок,не правда ли?
0:13:18.360,0:13:25.360
И действительно родители, желающие заставить ребенка учиться, должны сами учиться. Тем самым подавая пример.
0:13:25.360,0:13:33.580
И заставлять ребенка делать то, что у самого не получается- это тоже самое,что ставить телегу впереди лошади, как я полагаю.
0:13:33.580,0:13:48.410
И на мой взгляд обучать ребенка в раннем возрасте иностранному языку,как носителя,исходя из того что я видел,к большому сожалению,
0:13:48.410,0:13:51.200
это как лить воду на раскаленный камень,как часто говорят в Японии(русс. носить воду решетом).
0:13:51.200,0:13:54.170
Что это такое лить воду на раскаленный камень?
0:13:54.170,0:14:02.840
К примеру камень разогрелся очень сильно,скажем, из-за онгя,если дотронуться,то можно обжечься,бывает ведь такое?
0:14:02.840,0:14:10.460
И если водой полить камень,то она вся испарится.
0:14:10.460,0:14:15.200
И мы полили этот раскаленный камень водой
0:14:15.200,0:14:21.420
повалил пар,но камень, несмотря на это практически не остыл.
0:14:21.420,0:14:35.120
В столь плачевном положении, чтобы хоть как-то изменить ситуацию воду нужно лить ведрами. То же и в плане изучения
0:14:35.120,0:14:41.040
Есть определенный отпор (приводиться метафора со встерчным ветром).
0:14:41.150,0:14:59.980
Говоря иначе, для противодействия скорости (силе) забывания ,нужно столько усилий, что 3 дня, провденных с иностранным учителем, погоды не сделают.
0:15:00.190,0:15:12.960
И если родители не знают язык на уровне носителя, то они не могут обеспечить ребенк у достаточный поток слов в нужном объёме.
0:15:12.960,0:15:23.560
Таким образом только родители- носители иностранного языка могут обеспечить ребенка достаточным уровнем языка.
0:15:23.610,0:15:33.630
Тут, даже если положиться на иностранного учителя,всё равно успеха не добиться.
0:15:33.630,0:15:38.730
И впринципе есть разные теории насчет этого,поэтому
0:15:38.730,0:15:51.100
Даже говоря это, я не думаю, что родители, которые хотят с раннего детства научить ребенка иностранному, исчезнут.
0:15:51.100,0:16:06.030
Более того я считаю,что важнее увеличивать глубину и ширину познаний родного языка.
0:16:06.030,0:16:19.600
и мы с вами обсудили, стоит ли обучать детей с раннего возраста японскому языку.
0:16:19.600,0:16:32.250
И как мне видится,не стоит давить на ребенка. Лучше углубить познания ребенка в богатство русского языке.
0:16:32.250,0:16:44.960
Только после того как первым языком тщательно овладел, можно приступать к изучению второго. Но если мы говорим об уровне носителя, то, конечно, этого очень сложно добиться.
0:16:44.960,0:16:56.510
Сложно конечно,но если ребенку это нравится с самого начала,то это не такая уж проблема, не так ли?
0:16:56.510,0:17:03.120
Похоже, что ничего не остается, как позволить это ребенку.
0:17:03.120,0:17:09.320
Простите,уже достаточно много времени прошло и есть еще кое-что ещё, о чём я забыл сказать.
0:17:09.320,0:17:18.330
Я хотел добавит, что у меня учатся дети тоже.
0:17:18.330,0:17:29.020
11-14 лет и старше,не взрослые конечно,но в определенной степени начавшие понимать
0:17:29.200,0:17:37.770
Было несколько таких учеников,и у каких детей не особенно получается?
0:17:37.770,0:17:45.900
Это дети,которым каждый раз в начале урока постоянно требуется повторять пройденное.
0:17:45.960,0:17:48.990
Другими словами повторение до и после урока очень важно.
0:17:49.040,0:17:55.630
Это учеба, так что запомнив что-то, мы идём дальше, а если это невозможно,
0:17:55.630,0:17:59.230
то прогресса не будет
0:17:59.230,0:18:07.530
Дети любят в основном развлекаться, поэтому только и делают, что те вещи, которые им веселы или доставляют удовольствие.
0:18:07.530,0:18:20.490
Сидеть и монотонно учить слова, сидя за столом, повторять урок,не очень-то у них получается.
0:18:20.490,0:18:27.240
И так как они не могут,то и говорить о прогрессе в изучении языка говорить не приходится.
0:18:27.240,0:18:43.500
Иногда одаренные дети, поняв это,и поняв, что это важно от учителя,прилежно занимаясь,именно у таких детей получается овладеть вторым языком.
0:18:43.500,0:18:50.000
Однако,откровенно говоря,дети по большей своей части ленивые
0:18:50.000,0:18:59.950
Поэтому не могут серьезно заниматься учебой, так как они всё ещё дети.
0:18:59.950,0:19:11.230
И тут есть сложность, как я вижу. Говоря ,что любят японский язык, по большей части основная причина тому, что они хотят смотреть аниме и так далее
0:19:11.230,0:19:24.590
Имея настолько простую причину,даже если им говорить,учите слова,повторяйте грамматику,они всё равно не слышат.
0:19:24.590,0:19:36.190
Поэтому в конечном счёте я считаю,что дети не могут овладеть вторым иностранным языком.
0:19:36.190,0:19:49.530
Поэтому, даже если попробовать разные школы, учителей, разные методы прикладывать усилия,то все равно ребенок не сможет освоить второй язык.
0:19:49.720,0:20:02.910
Даже если пытаться привлечь детей чем-то веселым пытаясь их обучить,всё-таки по большей части изучение языка- это достаточно скучное занятие.
0:20:02.910,0:20:15.580
И это только те дети,которые тщательно могут делать эти скучные вещи,может быть они находят для себя в этом что-то интересное. И только они могут его освоить.
0:20:15.580,0:20:24.670
Поэтому те люди которые,постоянно только и делают,что твердят, как иностранный язык скучный, они его не могут понять
0:20:24.670,0:20:34.270
Или твердят, что занятия скучные, поэтому не могу освоить,такие люди сколько бы времени не прошло не смогут освоить язык.
0:20:34.270,0:20:37.160
поэтому они говорят: "сделайте так чтобы было интересно".
0:20:37.160,0:20:49.530
Вы ошибаетесь,сделайте как взрослые и самостоятельно для себя заинтересуйтесь в процессе изучения,без этого никак.
0:20:49.530,0:20:53.980
И те, кто этого не может, сдуются без исключений
0:20:53.980,0:20:58.650
что взрослые,что дети
0:20:58.650,0:21:05.550
Вследствие чего иметь гениальность для овладения иностранным языком, вовсе не обязательно,
0:21:05.690,0:21:09.130
или нельзя сказать, что смог выучить язык, потому что гений,
0:21:09.130,0:21:16.730
Но если у человека настоящая причина,мотив,- именно это действительно важно для изучения языка
0:21:16.890,0:21:22.560
Сегодня уже 21 минуту проговорил, так что на сегодня вынужден откланяться.
0:21:22.560,0:21:27.580
как-то получилось, немного скомканно.
0:21:27.580,0:21:38.000
Друзья еще раз ,я думаю,что вам стоит самостоятельно подумать серьзено,о мотивах, толкающих вас на изучение иностранного языка.
0:21:38.000,0:21:40.910
Как насчет того чтобы попробовать?
0:21:41.240,0:21:52.270
Если вам понравился этот разговор,то ставьте палец вверх и подписывайтесь кликнув на окно вот здесь,пожалуйста.
0:21:52.270,0:21:57.440
И было бы здорово, если бы вы посоветоовали меня друзьям
0:21:57.880,0:22:02.350
Что ж,спасибо вам за просмотр. всем пока!